В Казани состоялась Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Управление талантами»
С 28 по 29 ноября на базе Казанского государственного энергетического университета состоялась Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Управление талантами: стратегия и технологии развития человеческого капитала и инновационного потенциала территорий». В конференции приняли участие 292 участника и 46 республиканских и федеральных экспертов из 20 муниципальных районов Татарстана, 25 городов России и СНГ, среди которых: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Тольятти, Владикавказ, Краснодар, Ташкент (Узбекистан), Минск (Беларусь) и др., а также из Вены (Австрия).
Организаторы конференции: Правительство Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Казанский открытый университет талантов 2.0, Академия наук Республики Татарстан, Казанский государственный энергетический университет, Казанский федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казанский государственный аграрный университет, Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова, Республиканский центр внешкольной работы, Республиканский центр по поддержке творчески одаренных детей и молодежи «Созвездие – Йолдызлык».
Тема управления талантами является актуальной не только в России, но и во всем мире. О человеческом капитале и роли сопровождения молодых людей с выдающимися способностями идет немало обсуждений и проводятся масштабные исследования, так как будущее республики и страны – за профессиональными кадрами, которые сумели реализовать свой талант. Университет Талантов привлекает внимание общественности к теме управления талантами c целью выстраивания системы сопровождения одаренной и талантливой молодежи в республике.
Конференция призвана оказать содействие учреждениям, организациям, специалистам бизнес-среды и педагогам в выборе стратегий и технологий деятельности для работы со способной и мотивированной молодежью. Это достигается с помощью целевого обсуждения научных подходов и реального опыта управления интеллектуальным потенциалом и человеческим капиталом территорий развития личности.
Работа конференции началась с пленарной сессии, где собрались ученые и специалисты в сфере развития человеческого капитала и работы с талантами, представители организаций, работающих с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, магистранты и аспиранты вузов, эксперты Научно-экспертного совета госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы», члены Временного научно-исследовательского коллектива, наставники и координаторы проектов Университета Талантов.
Эксперты обсудили многомерное мышление, технологии акселерации в корпоративном обучении для развития талантов, а также вопросы сопровождения и поддержки талантливой молодежи на карьерном пути. По мнению Александра Ушенина, заместителя генерального директора публичного акционерного общества «КАМАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию (г. Набережные Челны), поддержка талантливых сотрудников необходима для вывода проектов на новый уровень развития и переход на более эффективный подход в своей деятельности. В качестве эксперта в секции «Педагог наставник в работе с талантливыми, способными и мотивированными детьми и молодежью, технологии развития способностей и компетенций молодежи методами наставничества участвовал проректор по НИР Казанской ГАВМ Ахметов Тахир Мунавирович. Участники секции обсуждали психологические особенности талантливых людей, а также обменялись опытом в поддержке, продюсировании и развитии талантливой молодежи. Также спикеры поделились своим мнением по поддержке и сопровождению способных детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники обсудили роль родителей в жизни талантливого ребенка – как родителям помочь распределить нагрузку своим детям при подготовке к олимпиадам и экзаменам.
Во второй день на пленарной сессии была поднята тема компетенций педагога, работающего с одаренными детьми. Координатор «Олимпиады наставников», кандидат психологических наук Ольга Репина (г. Набережные Челны) рассказала о модели компетенций наставников в Университете Талантов и отметила две базовые компетенции: фасилитатор и модератор. Константин Евгеньевич Зискин, кандидат психологических наук, заведующий отделом Центра стратегии развития образования МГУ имени М. В. Ломоносова (г. Москва), рассказал о четырех ступенях компетенций педагога: слабопрофессиональная, базовая, профессиональная, высокопрофессиональная. Спикер рассказал, что компетенции очень условны для измерения:
Второй день конференции завершился проектным семинаром «Таланты мира», участники которого обсудили лучшие практики развития и поддержки одаренных детей и молодежи.
3 декабря 2018
В Казани состоялась Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Управление талантами»